Ваш вклад в качество жизни!

Покупка недвижимости в Греции

 

Руководство для лиц, не являющихся гражданами ЕС

 

Расходы покупателя
- оплата услуг юриста составляет 1% от действительной стоимости на сумму до €44,020 и 0,5% на любую сумму сверх указанной, плюс расходы на любые юридические исследования или другие юридические услуги, предлагаемые клиенту
- нотариальный сбор рассчитать сложнее, но, как правило, он также составляет около 1% от действительной стоимости, плюс фиксированная сумма в размере €500 за подготовку контракта
- налог на перевод прав составляет 7-9% на действительную стоимость¹, но если коммерческая стоимость выше, чем действительная, то налоговые органы могут рассчитать налог, исходя из коммерческой стоимости. Если разрешение на строительство выдано после 31/12/2005, то налог на перевод прав заменяется 19% НДС на оцененную и одобренную налоговыми органами стоимость
- муниципальный налог составляет 3% от суммы налога на перевод прав

- взнос за регистрацию в Кредитном Реестре составляет 0,5% от действительной стоимости
- оплата услуг агента по недвижимости зависит от соглашения между агентом и покупателем, обычно она не превышает 3% от коммерческой стоимости.


ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ


Иностранцы, покупающие недвижимость в Греции.

В районах вблизи национальных границ и на некоторых островах, лицам, не являющиеся гражданами ЕС (например, русским) на покупку недвижимости требуется специальное разрешение от Министерства национальной обороны. Однако для наций, с которыми нет политических конфликтов, это разрешение, как правило, является больше формальностью.

 

Процедура.

Как только Вы находите дом, который Вам подходит, и решаете его купить, необходимо выполнить следующие основные шаги:

1. Назначить юриста. Покупатель, в соответствии с греческим законодательством, должен назначить юриста для оказания ему помощи и представлять его интересы в процессе покупки.  
2. Назначить государственного нотариуса. Нотариус назначается потому, что любой договор купли-продажи недвижимости, чтобы считаться действительным, должен быть составлен официально признанным нотариусом и подписан в его присутствии.
3. Получить копию свидетельства о собственности и проверить свидетельство в Кредитном Реестре. Покупатель должен получить формальный договор (свидетельство), имеющееся у продавца. В обязанности юриста входит проверка свидетельства о собственности в Кредитном Реестре. Проверка свидетельства осуществляется, чтобы гарантировать следующее:
• Поставщик имеет абсолютные права на недвижимость.
• Недвижимость не имеет обременений.
• Все налоги на имущество со стороны продавца выплачены.
Таким образом, только тогда, когда право собственности проверено, покупатель может приступить к заключению контракта.
4. Выдача налогового регистрационного номера. Для того, чтобы совершать какие-либо операции, необходим налоговый регистрационный номер. Заявление на получение налогового регистрационного номера подаётся в местный налоговый орган, который его выдаёт. Обычно для покупателя это делает юрист.
5. Оплата налога на перевод прав. Покупатель, до подписания контракта, должен заплатить налог на перевод прав в местные налоговые органы. Это делается с помощью юриста.
6. Подписание контракта. Для того, чтобы контракт был действителен, он должен быть подписан в присутствии нотариуса и юриста. После подписания контракта нотариус регистрирует сделку в местном Кредитном Реестре.
7. Регистрация перевода в Кредитном Реестре Юрист покупателя подтверждает, что право собственности переведено на имя покупателя, путем получения соответствующего сертификата из Кредитного Реестра.
8. Уведомление в Земельный Кадастр о переходе прав собственности. Копии свидетельства о собственности и сертификата из Кредитного Реестра должны быть зарегистрированы на имя покупателя в Земельном Кадастре. Однако он пока есть не во всех регионах, так как Греция в настоящее время только формирует Земельный Кадастр. В областях, которые еще его не имеют, право собственности основывается на местном Кредитном Реестре и гарантируется им же.